Понедельник, 17.02.2020, 07:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №9 г. Аткарск

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте школы. Оставляйте свои предложения и замечания в гостевой и на форуме. У нас работает "горячая линия" для родителей и учащихся. В разделе "Новости" ознакомьтесь с изменениями в процедуре проведения ЕГЭ-2020. Задания на время отмены занятий смотрите в разделе "Домашнее задание" и на портале Дневник.Ру.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Повышение престижа профессии педагога
Противодействие терроризму и экстремизму
Модернизация образования
Посетите
Посещение
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям на заметку

Взрослые проблемы первоклассников

Image

1 сентября ваш ребенок — нарядный, серьезный и взволнованный — торжественно отправляется в первый класс. Пройдет несколько месяцев,вы понемногу привыкните к новым ролям: он к роли ученика, вы — родителей школьника. И оказажется, что вас поджидали не только трудностис учебным процессом, но и некоторые психологические проблемы.

Авторитет учителя
В детском саду у малыша было две воспитательницы, две няни, музработник и т. д. В школе все по-другому — «учительница первая моя!». И самое главное длямалыша-первоклассника — установить контакт с преподавателем. Ведь личность первой учительницы задает тон всей дальнейшей его школьной жизни, отношениюк учебе. Если контакт налаживается, у ребенка может появиться даже некоторая зависимость ребенка от личности учителя.В ответ на все ваши замечания он запростоможет заявить: «А вот нам в школе Ирина Петровна говорит, что это не так пишется (произносится, наклеивается и т. п.)…» Имейте мудрость не обижаться — это пройдет, как проходит любой период «культа личности» в детской жизни. Вспомните: сначала для него «всем и вся» была мама, затем папа, потом дедушка или любимый дядя, теперь вот первая учительница.
Особенно волнуются по поводу «новой любви» нежно любящие мамы первоклассников. Психологи в этом случае советуют не мучиться бессмысленной ревностью,а попробовать сформировать у ребенка объективный взгляд. Но не перегните палку — здоровый скепсис не должен превратиться в нездоровый цинизм! И разумеется,ни в коем случае нельзя высмеивать или игнорировать озвученные ребенком рекомендации и оценки учителя. Недопустимы варианты: «Да что она понимаетв аквариумных рыбках, твоя Марина Владимировна!» или «Вам велели покрасить это в золотой цвет? Вот пусть сама и красит — это же будет просто уродство какое-то,а не поделка». Если ваш ребенок достаточно развит, можно предложить ему подумать над рекомендациями, а не выполнять их слепо; порассуждать, чего от негохотели в том или ином случае, какова была цель именно такого распоряжения и задания.
Друзья-подружки
Поначалу атмосфера, в которую попадает первоклассник, не очень-то отличается от детсадовской: много детей рядом, все одного возраста, многие знакомы еще с «подготовки» или даже ходили вместе в соседский детский сад. Класс в смысле общения довольно однороден — «группировки» закладываются попозже, к концу года, когда дети уже присмотрятся друг к другу, выделятся лидеры и их «группы поддержки». Сейчас же детишки потихоньку начали выделять среди одноклассников тех,с кем им хотелось бы теснее дружить, и самое распространенное завязывание дружеских отношений — по территориальному признаку. Еще не умея найти себе друзей по духу и развлечениям (не волнуйтесь, в этом нет ничего страшного — такое умение дружить приходит попозже), они сходятся с теми, с кем вместе… ходят в школу (вот такой каламбур!).
А вот «противостояния полов» еще нет: девочка вполне может дружить с соседским мальчиком, сидеть с ним за одной партой и возвращаться вместе домой, никакого подтекста «любови-моркови» в этаких отношениях еще нет.
Своё и чужое
Еще в школе появляется не совсем устойчивое для ребенка понятие — личная собственность. В общем, это существует и в детском саду, но не акцентируется: личные шкафчики, конечно, есть, но они не запираются; игрушки все общие. А у школьника есть рюкзак, в котором «под замком» находятся только его собственные вещи, и нетшкафчика для вещей: одежда — в общем гардеробе. На этом фоне иногда проявляются особенности поведения, которые родителями ошибочно принимаются за детскуюклептоманию. Да, ребенок может в раздевалке заглянуть в карманы чужой куртки, залезть в рюкзак соседа, взять без спроса чужой красивый фломастер или необычную резинку. Но прежде чем ругать и стыдить ребенка (даже если вы узнали о «воровстве» от учительницы), постарайтесь выяснить, что его спровоцировалона совершение такого поступка. Может, он привык к вседозволенности дома, его толком не научили различать свое и чужое — ведь уважение как к чужим, так и к своимвещам закладывается в семье. Если сами справиться не можете — обратитесь к школьному психологу или попросите у семейного врача направление к детскомупсихологу.
Зайчика — с собой
Куколка в рюкзаке, медвежонок в кармане и т. п.— очень распространенные вещи для первоклассников. И девочки, и мальчики часто берут с собой в школу игрушки.Мамы обычно недоумевают: как реагировать? Психологи отвечают однозначно: спокойно. Игрушка, взятая в школу из дома,— «помощник» в адаптации ребенкак новым условиям. Получается, что ребенок как бы приносит с собой часть своего дома, семьи, привычной дружелюбной обстановки. С медведем в карманеон чувствует себя более защищенным, сильным, смелым.
Самая неправильная родительская реакция — запрещать, подсмеиваться, стыдить: «Ну вот, ты уже такой большой, а все еще с зайчиками возишься!» Скорее всего ребенок все равно будет продолжать носить с собой в рюкзаке игрушки, но только тайно от вас. А осадок в детской душе останется, доверие к маме будет несколько утеряно, авторитет самую малость, но пошатнется.
Привычка носить игрушки в школу, как правило, сама собой пропадает к концу первого учебного года. Но если ваш ребенок, уже будучи школьником со стажем, все равно продолжает усаживать в портфель кроликов и зайчиков — стоит задуматься. Это симптом дискомфорта, испытываемого им в коллективе, назревания проблемво взаимоотношениях с одноклассниками. Обязательно поговорите об этом с учительницей или со школьным психологом.
Трудотерапия
Современные дети очень устают в школе — сейчас нагрузка гораздо серьезнее, чем даже пять-семь лет назад. Поэтому большинство мам стараются сделать все возможное, чтобы дома чадушко полноценно отдыхало, и сами отстраняют детей даже от элементарных домашних обязанностей: помыть за собой тарелку с чашкой,вытереть пыль в комнате, вынести мусор, почистить ботинки. Конечно, все это быстрее и качественнее может сделать и сама мама, и бабушка, и домработница. Но ведьдомашние обязанности необходимы прежде всего для самого ребенка — для развития его личности! Те же уборка и мытье посуды за собой дисциплинируют, учат ценить домашний труд (иначе как же можно ценить то, с чем ты незнаком), готовят девочку, да и мальчика к будущей самостоятельной взрослой жизни. Кстати, сейчас многие школы снова вводят «дежурства по классу», которые несколько лет назад отменяли как «советский пережиток», а сейчас реабилитировали под названием «трудотерапия».
Школьные годы чудесные
Ну и самое главное. Дорогие родители, имейте в виду: первый учебный год самый трудный для школьника. Для ребенка началась новая жизнь — во всех смыслах этогослова,— и возврата к старому, «детскому» периоду уже не будет. И вам, родителям, следовало бы в этот год как никогда внимательно, но ненавязчиво следить за всемисферами жизни ребенка.
Не бойтесь перехвалить своего ученика! Каждый малейший успех дитяти сопровождайте бурной радостью, самое малозначительное (с вашей точки зрения) мероприятие, связанное со школой, превращайте в общесемейный праздник. Договоритесь с бабушками-дедушками и прочими родственниками о том, чтобы они почаще и искренне интересовались успехами ребенка в школе: для первоклассника очень важны и радость мамы, и одобрение отца, и ласковое слово бабушки. Разрешайте ребенку приводить домой одноклассников и играть с ними, устраивайте детские праздники, принимайте участие в школьных мероприятиях и экскурсиях.И тогда для вашего ребенка школьные годы действительно будут чудесными. Успехов вам!

Категория: Родителям на заметку | Добавил: micleatk (11.03.2011)
Просмотров: 445 | Теги: первоклассников, проблемы, взрослые | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Сертификат дополнительного образования
Культурный дневник школьника Саратовской области
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Приём в школу
Библиотека
Поиск
Жемчужины мудрости

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz