Среда, 14.11.2018, 20:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №9 г. Аткарск

В сентябре 2018 года исполняется 115 лет зданию школы!!! Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте школы. Оставляйте свои предложения и замечания в гостевой и на форуме. У нас работает "горячая линия" для родителей и учащихся. В разделе "Новости" ознакомьтесь с изменениями в процедуре проведения ЕГЭ-2018. Задания на время отмены занятий смотрите в разделе "Домашнее задание" и на портале Дневник.Ру.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Повышение престижа профессии педагога
Противодействие терроризму и экстремизму
Модернизация образования
Посетите
Посещение
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Публикации учителей

Тьюторское сопровождение познавательного интереса обучающихся (биология)

Тьюторское сопровождение познавательного интереса обучающихся (биология)

Сегодня трудно опровергнуть  тот факт,  что профильное обучение создает условия для наиболее полного развития школьников, проявляющих интерес и склонность к сложной интеллектуальной, проектной  и  научно-исследовательской деятельности.  Профильное обучение становится  важным звеном в системе непрерывного образования человека, главная цель которого –  выпускник, обладающий не только глубокими фундаментальными знаниями, но и умеющий самостоятельно учиться, быть открытым для дальнейших знаний и собственного развития. Достижение этих целей возможно через   тьюторское сопровождение познавательного интереса учащихся, которое включает в себя несколько основных этапов.

  1. Определение познавательного интереса подростка.
  2.  Формулирование образовательного вопроса.
  3. Постановка цели образовательной деятельности.
  4. Поиск образовательных ресурсов и разработка плана образовательной деятельности – разработка “план-карты познавательного интереса”.
  5. Реализация и обсуждение, анализ, корректировка плана образовательной деятельности — “сбор портфолио”, “образовательный проект”.
  6. Анализ итогов образовательной деятельности – “презентация портфолио или проекта”.
  7. Корректировка образовательной цели, определение временных перспектив.

Взаимодействие учителя-тьютора  и обучающего (тьюторанта) проходит через разработку и реализацию индивидуального образовательного проекта, который направлен на усиление индивидуализации и дифференциации биологического образования. Индивидуальный образовательный проект – индивидуальный маршрут ученика, позволяющий ему реализовать личностный потенциал в образовании.

ИОП строится на следующих принципах: образование происходит с учетом личных учебных целей; образовательный процесс сопровождается его рефлексией субъектами образования; ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования – смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.

Началу работы с обучающимися предшествует моя работа по изучению индивидуальных характеристик и особенностей обучающихся, встречи с родителями по уточнению их образовательного запроса, анализ урочной и внеурочной деятельности, выявление пробелов и возможностей улучшения результатов.

ИОП состоит из шести разделов:

Раздел 1. Я-концепция. Данный раздел подразумевает написание учеником рефлексивного текста, где он описывает себя, отвечая на вопросы «кто я?», «какой я?», «для чего я?».

Раздел 2. Мои цели и задачи. На основе рефлексивного текста раздела 1 учащийся переходит к формулированию целей и задач на учебный год. Целей у ребенка может быть несколько. Условно цели подразделяются на учебную, личностную и социальную. На основе поставленных целей учащийся формулирует задачи.  После формулировки целей и задач учащийся переходит к составлению индивидуальной программы действия, которая включает в себя поиск ресурсов достижения этих целей и задач (Раздел 3)

Раздел 4. Для реализации программы действий учащимися совместно с учителем составляется индивидуальный тематический учебный план и определяется количество часов для самостоятельного изучения. Для этого мы проводим ревизию знаний: на листе бумаги чертим колонки и озаглавливаем их:

  1. Знаю, умею, могу.
  2. Слабо знаю, умею, могу.
  3. Совсем не знаю, не умею, не могу.

На основе анализа таблицы определяем темы, вид заданий, время, необходимое на их выполнение. Намечаем даты консультаций и контрольных встреч, на которых определяем результативность работы. Кроме того, учеником разрабатывается карта индивидуального образовательного маршрута, которая включает мероприятия внеурочной деятельности по желанию обучающихся. Индивидуальный план внеурочной деятельности направлен на развитие социальных навыков, личностных качеств, универсальных умений и творческих способностей обучающихся. Особое внимание мы уделяем выбору элективных курсов, поиску дистанционных курсов, организации работы на интернет - ресурсах.  Важным компонентом плана внеурочной деятельности может стать организация социальных практик и профессиональных проб, которые дают обучающимся возможность закрепить знания, полученные в процессе теоретического обучения, приобрести практические умения в конкретной деятельности, обогатить свой социальный опыт.

В практике нашей школы пока нет массовой организации такой деятельности. Но в рамках тьюторского сопровождения я стараюсь спланировать практическую часть проектной деятельности так, чтобы она пересекалась с познавательными и возможными будущими профессиональными интересами тьюторантов.

Мои подопечные твердо решили связать свою жизнь с медициной и здравоохранением. Поэтому и темы проектов мы выбирали с учетом возможности пообщаться с представителями этих областей по вопросам исследований.

Так, работая над проектом  «Здоровое питание школьника» или «Стоит ли бегать в «Солнечный»?» ребята встретились с заведующим детской больницей Калугиным Д.Г. , который подтвердил, что одними из самых распространенных заболеваний среди школьников являются заболевания ЖКТ,  а главной причиной таких заболеваний врачи считают неправильное питание, то есть употребление в пищу чипсов, сухариков, газированных напитков, содержащих большое количество пищевых добавок.

Работая  над проектом  « Зрение – это великий подарок природы» взяли интервью у офтальмолога Аткарской ЦРБ Леутиной Н.А. и выяснили, что за последнее время процент школьников, имеющих проблемы со зрением, увеличился, ознакомились с результатами профилактических осмотров всех детей в городе.

Выясняя экологическую обстановку в городе Аткарске, встретились с представителем санитарно-эпидемиологического надзора – Депутатовой С.Ю., которая помогла изучить методику взятия проб и провести исследования по определению качества воды.

Ветеринарный врач Людмила Алексеевна Евпатченко и ветеринарный фельдшер Роман Михайлович Шехматов помогли разобраться в вопросах, связанных с бездомными животными и их роли в распространении бешенства.

Раздел 5. Реализация проекта. Этот раздел предполагает фиксацию учеником того, что сделано, а также анализ работы. При необходимости учащийся может вносить изменения в план реализации. Осуществляется возврат к ресурсной карте, анализ достигнутых результатов, а так же неудач через рефлексивное обсуждение и постановка новых задач.

Раздел 6. Копилка достижений. Данный раздел включает сертификаты, грамоты, дипломы, творческие работы, статьи учащегося, подтверждающие результаты реализации ИОП. Раздел заполняется по желанию.

Индивидуальные образовательные маршруты требуют большей координации, чем другие варианты профилизации. Процесс формирования ответственного выбора должен быть педагогически организован и обеспечен.  Но опыт работы подтверждает, что тьюторское сопровождение способствует достижению положительных эффектов на индивидуально-личностном уровне. Оно способствует повышению инициативности и творческой активности тьюторантов, формирует навыки взаимодействия и сотрудничества, углубляет  знаниевый компонент, повышает качество успеваемости и интерес к учебным дисциплинам,     и в целом,  может стать тем способом, который поможет ребятам научиться самостоятельно выстраивать своё дальнейшее образование. 

 

 

 

Категория: Публикации учителей | Добавил: micleatk (18.01.2018)
Просмотров: 59 | Теги: тьютор, МОУ-СОШ№9, сопровождение, Попова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Культурный дневник школьника Саратовской области
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Приём в школу
Библиотека
Поиск
Жемчужины мудрости

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz