Понедельник, 17.02.2020, 06:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №9 г. Аткарск

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте школы. Оставляйте свои предложения и замечания в гостевой и на форуме. У нас работает "горячая линия" для родителей и учащихся. В разделе "Новости" ознакомьтесь с изменениями в процедуре проведения ЕГЭ-2020. Задания на время отмены занятий смотрите в разделе "Домашнее задание" и на портале Дневник.Ру.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Повышение престижа профессии педагога
Противодействие терроризму и экстремизму
Модернизация образования
Посетите
Посещение
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Публикации учителей

Тема: «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Выступление на педагогическом совете

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика».

 

Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем.

            Мы все мечтаем жить в обществе, где каждый человек является профессионалом на своём рабочем месте. Дж. Рескин писал: «Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен сопутствовать успех». Жизнь показывает, что школа в значительной мере определяет выбор учащимися своего профессионального пути.

Мы передаём свои знания ребёнку, помогаем ему стать высоконравственной, культурной, творчески активной, социально зрелой личностью, конкурентно способной на рынке труда.

У нас есть желание передать свои знания ученикам, но всегда ли наши желания совпадают с потребностями учеников.

Я хочу научить своих учеников правильно строить свою деятельность, то есть быть компетентными, способными, выживать в современном быстроменяющемся в связи с научным прогрессом мире.

Ведь каждый предмет имеет определённое значение в будущей жизни учащихся.

Интерес к химии  обуславливается, прежде всего, практической значимостью этой  дисциплины. И один из главных путей зарождения профессиональных интересов - увлекательное яркое преподавание. Полюбив химию, ученики хотят сделать ее основой своей будущей профессии, начинают узнавать, какие существуют специальности, связанные с этими науками, и готовятся к поступлению в соответствующие учебные заведения. Как правило, это проявляется, прежде всего, в том, что они с большим желанием и активностью изучают  предмет. Я стараюсь, чтобы мои уроки, не отходя от принципа научности, были доступными и наглядными, интерактивными и открытыми для диалога, учитывали  индивидуальные особенности и способствовали развитию мышления обучающихся.

Я убеждена, что урок - это сотрудничество ученика с учителем, объединенное деятельностью, направленной на развитие целостной личности школьника. Чтобы сотрудничество было эффективным, использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности:  коллективную, групповую, индивидуальную, фронтальную, учитывая поставленные цели и задачи на конкретном этапе урока.

            С целью развития мышления, творческих способностей учащихся провожу уроки решения одной задачи, взаимообучения, самообучения. Использую  в работе нетрадиционные формы: уроки – путешествия, лекции, семинары, практикумы, деловые игры,  интегрированные уроки, проблемно- развивающие.

Понимая, что урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, я  думаю над тем, как вовлечь учащихся в активную познавательную  деятельность на уроке, воспитать у них потребность в знаниях по химии и тем самым получить  конечный результат: глубокие знания предмета.

Для этого я использую в своей работе следующие практико-ориентированные технологии: игровые технологии (деловая учебная игра, имитационная игра),технология проектного обучения (исследовательский, практико-ориентированный, социальный, творческий проекты), деятельностные технологии (технология проблемно-диалогового обучения, технология развития критического мышления, технология продуктивного чтения), технологии саморегулируемого учения (когнитивно-ориентированные, деятельностно-ориентированные).

   Передо мной стоит задача, используя данные технологии развить мыслительные навыки обучающихся, необходимые не только в учебе, но и в обычной жизни; научить думать критически; ставить перед собой вопросы; вскрывать причины и последствия фактов; вырабатывать свою точку зрения и отстаивать её логическими доводами.

 Кроме того, мне необходимо показать востребованность теоретических знаний в практике. Для этого я использую практико-ориентированные задачи.

          О. Д.-С. Кендиван сформулировал определение понятия «практико-ориентированная химическая задача» так: «Практико-ориентированной является задача, направленная на развитие ключевых компетентностей обучающегося и выявление химической сущности объектов природы, производства и быта, с которыми человек взаимодействует в процессе практической деятельности».

Задачи такого рода формируют творческое отношение к процессу познания, развивают интеллект, повышают химическую компетентность и расширяют кругозор. В результате решения практико-ориентированных задач ученики учатся применять приобретенные знания на практике, в повседневной жизни для безопасного обращения с химическими веществами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Например:

Задача 1: Вы пролили на скатерть подсолнечное масло и сразу же не смогли заняться удалением пятна. Когда через 10 дней вы вспомнили о скатерти, пятно стало интенсивно желтым. Попытка убрать его с помощью бензина не привела к успеху. Соседка посоветовала вам вывесить скатерть на солнце на несколько часов, так как некоторые пятна после этого исчезают. Почему бензин не удалил пятно со скатерти, и хороший ли совет дала вам соседка?

Задача 2.Две хозяйки готовились к стирке. Первая подогрела воду до 60 градусов и замочила в ней белье, вторая нагрела воду до кипения, прокипятила ее 5 минут, а затем охладила до 60 градусов и только после этого начала стирку. У кого белье лучше отстирается? Каким простым опытом это можно доказать и как объяснить?

         Особый интерес представляют практико-ориентированные задачи, имеющие профессиональный контекст.

         Вообще, нужно отметить, что курс химии имеет большие возможности для знакомства обучающихся с миром профессий. Так, изучая в 8 классе темы «Атомы химических элементов» и «Простые вещества», я знакомлю ребят с профессиями  «физик», «химик», областью и возможностями трудоустройства.         Решение подобных задач выступает в качестве ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности, способствует повышению уровня функциональной грамотности, формированию ключевых компетентностей, подготовке к профессиональному выбору.

Кроме того необходимо отметить, задачи практико – ориентированного характера  внесены  в задания ВПР -8 класс, ОГЭ- 9 класс (задание 22), ЭГЭ -11 класс (задание 27). Проработка их на уроке является предметной и психологической подготовкой

Большой потенциал для профессионального самоопределения обучающихся имеет, на мой взгляд,  исследовательская и проектная деятельность.

          Во - первых, это проведение лабораторных  и практических работ на уроках, которые позволяют учащимся приобретать навыки работы в коллективе, формируют самостоятельности и развивают личностные результаты обучающихся.

         Домашний эксперимент и лабораторная работа в домашних условиях как вид самостоятельной работы обучающихся применяются мной с целью выявления склонностей учащихся к изучению химии, совершенствования химического образования, воспитания потребности в самообразовании. Во-вторых, в своей работе я активно приобщаю обучающихся к проектной и научно-исследовательской деятельности. Выбирая тему, дети руководствуются собственными наблюдениями за окружающим миром. Совместно с детьми осуществлен ряд индивидуальных, групповых и коллективных ,творческих и исследовательских проектов с последующей презентацией. За 7 лет ребята воплотили в жизнь 11 крупных проектов. Среди них  «Еда 21 века», «Вред и польза еды из Макдональдса» , «Неньютоновская жидкость и изучение ее свойств», «Определение щелочи и воды в бензине», «Уникальные свойства мыла», «Изготовление газированных напиток в домашних условиях»,  «Коррозия железа», «Антибиотики в нашей жизни» и др.

     Свои работы учащиеся неоднократно презентовали на различных уровнях и были   по достоинству оценены жюри.

Профессиональное самоопределение выпускников нашей школы является начальным звеном профессионального развития личности. За последние 5 лет от общего количества выпускников - 28,5 % продолжили обучение в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, выбрав специальности, связанные с химией  (студенты  СГМУ имени В.И. Разумовского,  Российского  государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, СГУ имени Н.Г. Чернышевского).

   Скучно изучать только то, что идёт в отрыве от нашей собственной жизни. Даже взрослый человек не всегда может заставить себя выучить то, что кажется ему бесполезным и скучным. Что же требовать от школьника, находящегося в трудном периоде подросткового возраста и ещё не определившегося с главными вопросами: «Кто я, чего я хочу от жизни»? Поэтому важно при изучении химии доказать её актуальность – вызвать интерес.

Старшеклассники на уроках химии готовятся войти во взрослую жизнь и реализовать себя в определённой профессии. Актуальность изучения химии в этом контексте абсолютно бесспорна! Ведь практически каждая деятельность современных людей связана с химией. Химия – это жизнь, которую стоит постичь!

 

Категория: Публикации учителей | Добавил: micleatk (28.03.2019)
Просмотров: 75 | Теги: предмета, Профессионал, роль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Сертификат дополнительного образования
Культурный дневник школьника Саратовской области
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Приём в школу
Библиотека
Поиск
Жемчужины мудрости

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz