Среда, 08.04.2020, 10:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №9 г. Аткарск

Уважаемые родители и обучающиеся!!! С 6 апреля 2020 года учащиеся переводятся на дистанционную форму обучения. Занятия проводятся в соответствии с расписанием. Задания смотрите на портале Дневник.ru и на сайте в разделе "Домашнее задание"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Повышение престижа профессии педагога
Противодействие терроризму и экстремизму
Модернизация образования
Посетите
Посещение
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Публикации учителей

« Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся среднего звена на уроках математики»
« Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся среднего звена на уроках математики»

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация деятельности учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение  направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Каким образом активизировать учащихся на уроке, какие приемы и методы обучения необходимо применять,  чтобы повысить активность учащихся на уроках?  Попробую ответить на эти вопросы.

  Ключевой проблемой повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учебной деятельности учащихся. Каким же образом активизировать учащихся на уроке? Обучение не должно сводиться к механической "передаче” знаний, так как обучение является двусторонним процессом, в котором тесно взаимодействуют педагог и ученик: преподавание и учение. 
  Я в своей практике использую различные приёмы активизации познавательной деятельности. 
 На уроках я создаю ситуации, в которых учащиеся сами: 
Отстаивают своё мнение;
Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях;
Задают вопросы друг другу и учителю;
Анализируют ответы друг друга;
Оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка);
Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников;
Самостоятельно выбирают разноуровневые задания;
Находят несколько вариантов решения проблемы;
Нахождение "ошибкоопасных мест”.
В своей работе я использую различные приёмы активизации познавательной деятельности, например:
1. Метод проблемного обучения. На уроках создаю проблемные ситуации, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию.
2. Метод алгоритмизированного обучения. Ребята самостоятельно составляют алгоритм решения проблемы.
3. Метод эвристического обучения, основной целью которого является поиск и сопровождение способов и правил, по которым ученики приходят к открытию определённых законов. (Задаю сложные вопросы, а потом с помощью наводящих вопросов получаем ответ).
4. Метод исследовательского обучения. Этот метод рассматривает правила правдоподобных истинных результатов, последующую их проверку, отыскание границ их применения. Ребята выдвигают гипотезу и на основе проведенных наблюдений, анализа, решения познавательных задач, формируют вывод.
Активными методами обучения я считаю те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников. Это:
1. Метод дискуссий – добиваюсь, чтобы учащиеся могли свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других.
2. Метод самостоятельной работы – даю задание, например, самостоятельно составить план доказательства теоремы или план изложения нового материала. Очень любят мои ученики различные дополнительные сообщения, так как в кабинете есть свободный доступ в интернет. Ребята учатся анализировать, выделять главное, развивать устную речь, пользоваться различными источниками информации.
3. Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Это и карточки для закрепления и карточки с целью контроля, практические задания, тестовые задания и др.
4. Метод проблемного изложения. При создании на уроках проблемных ситуаций, ребята выдвигают свои гипотезы решения данной проблемы. Этот метод способствует формированию приёмов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.
   В своей педагогической практике наряду с традиционными методами,  я использую информационные технологии обучения,  чтобы вдохновлять учеников на удовлетворение их познавательного интереса.
  Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет :
- сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования ИКТ;
- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, что  вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;
- самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки у себя, корректировать свою деятельность, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля; 
- осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность  (проекты, разработка презентаций, даже несколько слайдов к конкретному уроку), развивая тем самым у школьников творческую активность.  
   Итак, использование информационных технологий повышает мотивацию обучения, в частности, обучения математике.     
   Активизация деятельности учащихся на уроке- одно из основных направления совершенствования учебно - воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовывать на каждом уроке так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. 
Материал подготовил учитель математики Тихонова О.В.
Категория: Публикации учителей | Добавил: micleatk (01.03.2011)
Просмотров: 11636 | Теги: урок, Учащиеся, активизация, метод, математики, Познавательная, прием, деятельность | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Сертификат дополнительного образования
Культурный дневник школьника Саратовской области
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Приём в школу
Библиотека
Поиск
Жемчужины мудрости

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz