Понедельник, 17.02.2020, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №9 г. Аткарск

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте школы. Оставляйте свои предложения и замечания в гостевой и на форуме. У нас работает "горячая линия" для родителей и учащихся. В разделе "Новости" ознакомьтесь с изменениями в процедуре проведения ЕГЭ-2020. Задания на время отмены занятий смотрите в разделе "Домашнее задание" и на портале Дневник.Ру.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Повышение престижа профессии педагога
Противодействие терроризму и экстремизму
Модернизация образования
Посетите
Посещение
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Публикации учителей

Достижения личностных и метапредметных результатов обучения математике через проектные технологии

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять  лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в  виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня  всё более востребованными. Математика – точная наука, и она не зря «Царицей наук» зовется.  Математический язык универсален во всем мире, следовательно, роль этой науки как важнейшего средства коммуникации неразрывно связана с  личностными результатами,  так как основой формирования человека как личности является развитие речи и мышления. С этой точки зрения подавляющее большинство заданий предлагают не только найти решение и вычислить, но сопровождаются инструкциями: «Докажи…», «Обоснуй…», «Проверь, является ли…», «Объясни…». Таким образом, работа с математическим содержанием  позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.  То есть, налицо нравственно-оценочная роль личностных УУД.

«Проценты в нашей жизни» - такую тему выбрали для своей проектной работы восьмиклассники Родионова Арина, Осипов Данил, Камышин Роман и Пчелинцев Владимир. Выбор темы стал результатом длительных и очень тяжелых поисков применения к практической реализации исследования. Благодаря тому, что дети заблаговременно проявили инициативу, времени на творческий поиск было достаточно. Каждый из участников проекта и «Доказывал», и «Объяснял», и «Обосновывал свое мнение», предлагая ту или иную тему для исследования. Каждого, прежде всего, манили красивые словесные формулировки и кажущаяся «взрослость» и серьезность предлагаемой им темы – то есть главную роль играло личное отношение к вопросу.

Итак, тема определена. Начинается этап постановки целей исследования. В итоге длительных дискуссий определяется самая главная – выяснить, какова роль процентов в различных жизненных сферах. Процесс определения целей исследования, также как и выбор темы проекта, - увлекательный диспут. Совместная работа над проблемной ситуацией заставляет ребят дискутировать, предлагать варианты, учит принимать или обосновывать неприятие чужого мнения, критиковать самим и адекватно воспринимать критику в свой адрес. Таким образом. На этом этапе активно  формируются регулятивные и коммуникативные учебные действия, входящие в состав метапредметных УУД.

Итак, определены: тема и  главная цель проектного исследования, составлен план действий. Необходимо распределить обязанности в группе. Вопреки моим ожиданиям, ребята быстро и четко определились, кто за что отвечает. Работу с информацией поделили между собой все четверо, определив направления.  

Неожиданно тяжело прошел этап обработки информации, ребятам потребовалась помощь. Им, как оказалось, достаточно тяжело связать информационные блоки между собой таким образом, чтобы вступление было емким по смысловой нагрузке, но, в то же время, кратким и лаконичным для восприятия. Такая работа, безусловно, направлена на развитие регулятивных и познавательных учебных действий.

Но и с этой задачей мы справились.

В ходе реализации практической части проектного исследования ребята работали независимо друг от друга, без моей помощи, развивая лишь свой собственный потенциал. Они выбрали направления для исследования следующим образом: Роман исследовал востребованность процентных вычислений в различных сферах жизни подростков и взрослых людей, Данил работал с базой задач ЕГЭ, отбирая практико-ориентированные задачи определенных категорий и прорешивал их, Владимир, применяя компьютерные технологии, систематизировал данные о внеурочной занятости, о питании и качестве знаний своих одноклассников, Арина исследовала повышение тарифов на услуги ЖКХ.  Этот этап работы, несмотря на сложность и кропотливость, ребята преодолели с большим энтузиазмом. Я считаю, что залогом продуктивной самостоятельной работы стал опыт, приобретенный в ходе разрешения проблемных ситуаций на уроках математики. Проблемные ситуации практически всего курса математики строятся на затруднении в выполнении нового задания, система подводящих теоретических моментов и простых практических ситуаций позволяет при этом учащимся самостоятельно, основываясь на имеющихся у них знаниях, вывести новый алгоритм действия для нового задания, поставив при этом цель, спланировав свою деятельность, и оценить результат, проверив его.

Окончив исследование и сделав выводы, ребята приступили к презентации результатов своей работы. Над созданием компьютерной презентации работали все вместе. Но оформление и компоновку слайдов единогласно доверили Арине, полагаясь на ее эстетический вкус и прилежность, и не ошиблись.

Самым легким для ребят оказалось построить защиту проекта, распределить, так сказать, роли. Этот этап проходил на «эмоциональном подъеме», поскольку каждый участник группы пропустил проект через себя, никто не остался в стороне.

Работа над проектом для ребят не прошла бесследно: они, сообща, и каждый в частности, многому научились, сделали немало открытий и выводов.

Например, в плане развития личностных результатов обучения, ребята стали ответственнее относиться к учению, проявляется критичность мышления, дети стали чаще проявлять инициативу и готовность к самообразованию.

В плане регулятивных результатов учебной деятельности развивается способность четко определять цели учебной деятельности, умение корректировать свои действия в соответствии с условиями и требованиями учителя на уроке. Например, участникам проекта по математике на уроке гораздо легче удается самостоятельно составить алгоритм действий или самим впервые сформулировать определение того или иного математического понятия.

Несомненно, налицо развитие коммуникативных учебных действий: умение выслушивать мнение одноклассников, умение критично относиться к своим действиям и адекватно воспринимать критику в свой адрес.  А самое главное – умение работать сообща и   добиваться нужных результатов.

Конечно, проектная деятельность, направлена и на развитие предметных результатов. Ребята сами убедились  в том, насколько  значима математическая наука для развития цивилизации, систематизировали знания о процентах, смогли практически реализовать знания, накопленные в 6 и 7 классах. И на пике защиты проекта им не составило труда справиться с практической задачей на процентные расчеты. 

Категория: Публикации учителей | Добавил: micleatk (23.11.2015)
Просмотров: 1561 | Теги: МОУ-СОШ№9, Аткарск, метапредметные результаты, математика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Сертификат дополнительного образования
Культурный дневник школьника Саратовской области
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Приём в школу
Библиотека
Поиск
Жемчужины мудрости

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz