Вторник, 23.10.2018, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №9 г. Аткарск

В сентябре 2018 года исполняется 115 лет зданию школы!!! Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте школы. Оставляйте свои предложения и замечания в гостевой и на форуме. У нас работает "горячая линия" для родителей и учащихся. В разделе "Новости" ознакомьтесь с изменениями в процедуре проведения ЕГЭ-2018. Задания на время отмены занятий смотрите в разделе "Домашнее задание" и на портале Дневник.Ру.
Меню сайта
Категории раздела
Ребусы [8]
Ребусы
Головоломки [4]
подумай и ответь
Тренировка внимания [4]
Тренировка внимания
Мышление [1]
Быстрота и логическое мышление
Викторины [3]
Настоящие и шуточные
Кроссворд [2]
Подумай и реши
Игры [3]
Просто игры
Сообщество выпускников [4]
Материалы по сообществу выпускников
1 площадка [17]
2 площадка [10]
3 площадка [17]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Повышение престижа профессии педагога
Противодействие терроризму и экстремизму
Модернизация образования
Посетите
Посещение
Форма входа

Свободное время

Главная » 2018 » Февраль » 24 » Система оценивания результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников.
08:32
Система оценивания результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 1

имени 397-й Сарненской дивизии города Аткарска Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной семинар

«Инновационные формы сетевого взаимодействия»

 

 

Тема

«Система оценивания результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Милякова Любовь Викторовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

1) предметные результаты (систему предметных знаний и систему предметных действий);

2) метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

3) личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Оценка личностных результатов.

Основным объектом оценки личностных результатов является

сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:

1) смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла учения;

2) морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости;

3) самоопределение и самопознание - сформированность внутренней позиции школьника.

Оценка личностных результатов осуществляется:

1) в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

2) в рамках системы внутренней оценки (рефлексивная самооценка учебной деятельности по различным методикам: индивидуальные листы наблюдений, тесты, анкеты, опросные листы и др.).

Оценка метапредметных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является

сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий:

1) умения ставить цель, планировать, прогнозировать, контролировать (волевая саморегуляция), корректировать и оценивать свои действия;

2) умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение

существенной информации из различных информационных источников;

3) умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

4) сформированность логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

5) умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе различных процедур таких, как:

1) решение различных задач творческого и поискового характера, учебное проектирование,

2) выполнение заданий специально сконструированных, в том числе

комплексных, работ на межпредметной основе.

Оценка предметных результатов.

Предметные результаты содержат в себе:

1) систему предметных знаний, которая выражается через учебный материал различных курсов,

2) систему формируемых предметных действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе метапредметных действий.

Оценка предметных результатов осуществляется:

1) в ходе внешних мониторинговых исследований;

2) в рамках системы внутренней оценки (стартовое, текущее и промежуточное оценивание, итоговые контрольные работы по предметам).

Метапредметные и личностные результаты не оцениваются, не тестируются и не персонифицируются. Оцениваются только предметные результаты. А точнее, на уроке мы планируем предметные результаты, метапредметные - подразумеваем, а личностные - проектируем в перспективе.

В свое практике придерживаюсь следующих форм и методов оценки:

1. Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

2. Помимо привычных контрольных работ проводятся метапредметные диагностические работы, составленные из заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

3. Привычная форма письменной контрольной работы дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

  • Целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий качеств по заданным параметрам),
  • Самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
  • Результаты учебных проектов,
  • Результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений.

Результаты учебной и внеучебной деятельности учащихся складываются из выполнения разнообразных форм и видов работ в ИОС:

1. Работа учащегося на уроке и выполнение домашних заданий.

2. Работа на интерактивной образовательной онлайн-платформе «Учи.ру», где ребята в системе выполняют задания по школьным предметам (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык), пополняя своё портфолио, принимают участие в олимпиадах, проводимых создателями платформы.

3. Участие в проектах на ГлобалЛаб. ГлобалЛаб - это безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

4. Работа в дистанционных оболочках на региональном портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области.

5. Использование тренажёров по предметам. Одним из таких тренажёров, является тренажёр «Отличник». Ребята, выполнив задания, видят свою отметку сразу, что является для них важным фактором, а так же свои ошибки, если они были допущены.

6. Большие возможности для оценивания даёт школьная образовательная сеть «Дневник.ру». В приложении «Тесты», можно публиковать тесты по изучаемым темам, разделам. Дети индивидуально, в парах, в группах выполняют тесты и мгновенно видят свой результат.

7. В «Дневнике.ру» в качестве отметок за достижения используются онлайн значки - беджики. Так, активного и помогающего ученика можно отметить положительным беджем, тогда как спящего на уроке - отрицательным. Цель приложения - стимулировать учеников быть активными на уроке, прилежно себя вести, развивать и подчеркивать свои определенные личностные качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: 2 площадка | Просмотров: 75 | Добавил: micleatk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Культурный дневник школьника Саратовской области
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Приём в школу
Библиотека
Поиск
Текущее время
Праздники России
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Жемчужины мудрости
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz