Вторник, 23.10.2018, 19:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №9 г. Аткарск

В сентябре 2018 года исполняется 115 лет зданию школы!!! Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте школы. Оставляйте свои предложения и замечания в гостевой и на форуме. У нас работает "горячая линия" для родителей и учащихся. В разделе "Новости" ознакомьтесь с изменениями в процедуре проведения ЕГЭ-2018. Задания на время отмены занятий смотрите в разделе "Домашнее задание" и на портале Дневник.Ру.
Меню сайта
Категории раздела
Ребусы [8]
Ребусы
Головоломки [4]
подумай и ответь
Тренировка внимания [4]
Тренировка внимания
Мышление [1]
Быстрота и логическое мышление
Викторины [3]
Настоящие и шуточные
Кроссворд [2]
Подумай и реши
Игры [3]
Просто игры
Сообщество выпускников [4]
Материалы по сообществу выпускников
1 площадка [17]
2 площадка [10]
3 площадка [17]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Повышение престижа профессии педагога
Противодействие терроризму и экстремизму
Модернизация образования
Посетите
Посещение
Форма входа

Свободное время

Главная » 2018 » Февраль » 22 » Из опыта применения активных методов обучения на уроках математики
14:26
Из опыта применения активных методов обучения на уроках математики

Из опыта применения

активных методов обучения на уроках математики.

 

Чурило Дмитрий Николаевич,

Учитель математики

МОУ-СОШ №9 г. Аткарска

Саратовской области

 

Обучение - это не то, что получаешь случайно.

А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием.

Эбигейл Адамс

 

В Федеральном осударственном стандарта общего образования заложены основные направления модернизации общего образования. В том числе:

  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование универсальных учебных действий.

Активные методы обучения побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности в процессе усвоения учебного материала.

Система активных методов обучения направлена не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной практической деятельности.

 

Три уровня активности

 

-активность воспроизведения - стремление обучающихся запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения полученных знаний;

-активность интерпретации - стремление обучаемого постичь изучаемое, установить связи, овладеть способами применения знаний в новых условиях;

-творческая активность - устремленность обучаемого к осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсификация познавательных интересов.

Активные методы обучения:

  • Тренинги, консультации;
  • Семинары, практикумы;
  • Диспуты, дискуссии;
  • Круглые столы;
  • Конференции;
  • «Мозговой штурм»;
  • Мастер - классы;
  • Ролевые и деловые игры;
  • Моделирование и выполнение проектов;
  • Обучение действием;

Активные методы обучения позволяют учащимся учиться по способностям, ежедневно приобретать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи. Ученик не только активно усваивает новые знания, но и приобщается к опыту творческой активности, учится планировать свою деятельность, разрабатывать взаимозадания, помогать другому, контролировать, т.е. приобретает умение не только учиться, но и учить. Активизировать познавательную деятельность учащихся можно, используя различные приемы работы с текстом учебника или математическим текстом.

Тема урока « Прямоугольник. Ось симметрии фигуры»

Цели: повторить понятие прямоугольника и квадрата; формировать умение строить и обозначать прямоугольники; находить периметр, ввести понятие ось симметрии фигуры.

1. Актуализация знаний учащихся.

2. Изучение нового материала.

Записывается новая тема урока. Учащиеся уже знакомы с данной темой, но некоторые понятия им ещё не известны. Для изучения данной темы на каждую парту раздаётся лист с текстом о прямоугольнике.

Работа с математическим текстом.

Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.

Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами. По этим вершинам обознача­ется и сам прямоугольник, с какой вершины начать обозначение -не имеет значения, поэтому один прямоугольник можно назвать четырьмя разными способами:

ABCD, BCDA, CDAB, DABC.

У прямоугольника четыре стороны. Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон.

Длины сторон помогают найти периметр прямоугольника. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза.

Р = 2(а + b).

В любом прямоугольнике имеются оси симметрии. Ось симметрии – прямая проходящая через середины противолежащих сторон. Ось симметрии делит прямоугольник на две равные фигуры. Аналогичным свойством обладают фигуры на рисунке 128,учебника .

Задания: прочитать внимательно данный материал, отметить карандашом по тексту то, что уже известно и выписать в тетрадь ещё не знакомое понятие – ось симметрии.

(Создается ситуация к постановке учебной цели)

После работы с текстом учитель организует обсуждение прочитанного материала

3. Фронтальный опрос по вопросам для закрепления теоретического материала.

 

Урок «Взаимно обратные числа» (5 «класс).

 

Цели урока: сформировать у учащихся понятие «взаимно об­ратные числа»; развивать внимание, память, мышление (приемы сравнения и анализ); воспитывать самостоятельность.

 

Ход урока.

 

1.Выполните задание №764

Вопрос: Что вы заметили, выполняя действия?

Ответ: Во всех примерах один и тот же ответ, равный 1.

2. Прочитайте и выполните задание:

Из чисел …………………выберите числа, произведение, которых равно 1.

3.Как называются числа, произведение которых равно 1?

( ответ находят в учебнике.)

Ответ: Два числа называются взаимно обратными, если их про­изведение равно 1.

3. (Работа в парах) Напишите 5 чи­сел, под каждым написанным числом второй строчкой за­пишите числа, взаимно обратные данным (взаимопроверка).

Работы некоторых учащихся можно оценить, учитель опреде­ляет, поняли ученики изученный вопрос или нет, могут ли они находить числа, взаимно обратные данным.

 

Урок – тренинг по наглядной геометрии.

(Обучение конструированию вопросов разного уровня).

 

Цели: Использовать книгу для получения новых знаний развивать мышление (приемы сравнения, анализа, конкретизации), правильную математическую речь; воспи­тывать внимание.

Ход урока.

1. Работа с текстом учебника.

а) Прочитать текст.

б) Сформулировать вопросы по прочитанному тексту и запи­сать их на листочке (не менее трех вопросов).

в) Используя текст учебника, ответить на вопросы
(ответы писать на листочках):

2.Подводятся итоги:

Зачитываются лучшие вопросы, как по содержанию, так и по форме.

 

Прием «Составление логических цепочек»

Использование приема позволяет осознать и осмыслить изученный материал и запомнить определения.

Тема урока: « Прямая. Отрезок. Луч»

Цели: повторить понятия прямой, отрезка, луча.

Развивать умение решать геометрические задачи.

Игра « Закончи предложение»

Задание: Закончите каждое определение, выбрав из предложенных вариантов его правильное окончание.

 

Отрезок - это часть прямой……….

Луч - это часть прямой……..

Угол - это геометрическая фигура…..

 

Варианты ответов:

 

а) образованная двумя лучами, имеющими общую точку;

б) линия, имеющая начало и конец;

в) ограниченная двумя ее точками;

г) состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки;

д) образованная тремя лучами с общим началом;

е) ограниченная с одной стороны точкой.

Учащиеся конструируют определения, приклеивая разрезанные части на лист бумаги.

Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Следующие приемы развивают потребность учащихся к творческой деятельности, самовыражению, самоактуализации через различные виды заданий, инициативу и самостоятельность.

 

Игра - домашнее задание «Конкурс на лучшую комбинаторную задачу»

.

Цели: научить конструировать домашнее задание по пройденному

учебному материалу.

 

Условия конкурса:

  1. домашнее задание конструируется по содержанию учебного материала, изученного на уроке;
  2. работа выполняется индивидуально или в творческих парах (пары комплектуются по желанию учащихся)
  3. домашняя работа включает систему заданий разного уровня сложности.

 

Индивидуальное домашнее задание.

 

Цели: научить конструировать систему познавательных задач.

Условия:

  1. задание конструируется по нужной для ученика теме;
  2. работа выполняется индивидуально;
  3. уровень сложности определяет ученик;
  4. минимальный объем определяет учитель.

 

Тема урока «Понятие многочлена. » (7 класс)

Цели урока: Развивать умение различать многочлены, конструировать задания, воспитывать самостоятельность.

Ход фрагмента урока.

На предыдущем уроке учащиеся получили задание: составить несколько многочленов вида ___________.

Написать три слова: составил, преобразовал, проверил. При слове «составил» написать свою фамилию.

Прошу соседей поменяться листочками (можно передать впереди или позади сидящему, важно каждый раз менять способ обмена листочками), решить полученные уравнения и после слова «преобразовал» написать свою фамилию. Затем листочки каким-либо спо­собом перемещаются по классу, и третий ученик проверяет реше­ние, записав свою фамилию в третью строчку внизу листа.

Итог работы можно записать в таблицу.

№ Ф. И. ученика

составил

преобразовал

проверил

оценка

 

Каждый ученик оценивается по трем видам деятельности, затем выводится общая оценка, которую можно поставить в журнал.

На этапе «открытия» новых знаний важным становится организация самостоятельной деятельности учащихся, в процессе которой они выполняют проблемные и другие творческие задания, получают «продукт»-вывод, определения понятия, формулировку математического предложения, выдвигают гипотезы. К проблемным заданиям можно отнести практическую, лабораторную работы, учебные исследования, основанные на эмпирических методах.

 

Практическая работа « Виды углов. Измерение углов»

 

5 класс. Тема урока «Свойства углов треугольника»

Цели: вывести виды, величину и свойства углов;

сформировать умение использовать их при решении задач.

Задание: Постройте в тетради два разных угла и проведите в них один и два луча.

Для каждой фигуры измерьте углы и найдите их сумму

Два человека выполняют эту работу на доске, остальные

в тетрадях.

Результаты обсуждаются всем классом,

Делается вывод: Градусная мера угла равна сумме градусных мер углов на которые он разделен .

Таким образом, при обучении учащихся приемам учебной деятельности, обеспечивается не только высокий уровень усвоения учебного материала, но и развитие более высокого уровеня мышления и умения учиться.

 

  • стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Метод: "Четыре стихии" (Психогимнастика)

Цель: Релаксация учеников

Группы: Весь класс

Время: 1-2 минуты

Проведение: Четыре стихии это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.

 

Таким образом, созданные условия обеспечивают и равноправное общение между субъектами образовательной деятельности, и сотрудничество, и веру в возможности ребенка. Ребенок выступает как истинный субъект учебной деятельности, способный и стремящийся к самообразованию, самостоятельному выбору уровня сложности овладения материалом, рефлексивной деятельности.

 

Категория: 3 площадка | Просмотров: 105 | Добавил: micleatk | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Культурный дневник школьника Саратовской области
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Приём в школу
Библиотека
Поиск
Текущее время
Праздники России
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Жемчужины мудрости
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz