Пятница, 25.05.2018, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ СОШ №9 г. Аткарск

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте школы. Оставляйте свои предложения и замечания в гостевой и на форуме. У нас работает "горячая линия" для родителей и учащихся. В разделе "Новости" ознакомьтесь с изменениями в процедуре проведения ЕГЭ-2018. Задания на время отмены занятий смотрите в разделе "Домашнее задание" и на портале Дневник.Ру.
Меню сайта
Категории раздела
Ребусы [8]
Ребусы
Головоломки [4]
подумай и ответь
Тренировка внимания [4]
Тренировка внимания
Мышление [1]
Быстрота и логическое мышление
Викторины [3]
Настоящие и шуточные
Кроссворд [2]
Подумай и реши
Игры [3]
Просто игры
Сообщество выпускников [4]
Материалы по сообществу выпускников
1 площадка [17]
2 площадка [10]
3 площадка [17]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Повышение престижа профессии педагога
Противодействие терроризму и экстремизму
Модернизация образования
Посетите
Посещение
Форма входа

Свободное время

Главная » 2018 » Февраль » 24 » Эффективность новых форм оценивания.
08:58
Эффективность новых форм оценивания.

Для ребенка что оценка,
Чаще страх или сомненье?
Грусть, тревога, удивленье…
Но не радость, не стремленье
К вдохновенью, восхищенью.

Тема выступления: Какие новые формы оценивания Вы применяете? Насколько они эффективны?

Новакова Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

МОУ-СОШ №5 г. Ртищево

 

Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения новых стандартов общего образования перед учителями ставят задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учащихся. Педагог должен овладеть методами и приемами, которые позволяют оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.

Мы живём и работаем в век высоких инновационных технологий. Мы не успеваем за стремительными изменениями во всех сферах жизни. Эти изменения и не прошли мимо образования. Основная цель обучения – учить детей так, чтобы они были подготовлены к жизни в современных условиях, а главная задача учителя - не только дать знания, но и создать условия для формирования личности, способной адаптироваться в современной жизни.

Теперь на уроке ключевой фигурой является ученик. Он – главный, он – планирует, организует, контролирует и оценивает свою деятельность и ее результаты. А учитель определяет ,что оценивать, каким образом, как реагировать на полученную информацию.

Чтобы научить ученика анализировать, мыслить логически, давать оценку своим знаниям, делать выводы, изменилась и система оценивания достижений учащихся.

Слово “контроль” мы теперь употребляем редко. Все большее распространение получает новое методическое понятие – современные средства оценивания степени сформированности коммуникативной компетентности учащихся.

Процесс оценивания - один из самых важных в нашей работе. От правильного оценивания зависит отношение ученика к изучаемому предмету, взаимоотношения между учеником и учителем, между учениками внутри группы. Правильное оценивание - залог успешной работы, как ученика, так и учителя. Несомненно, оценивание может стимулировать учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят свой прогресс, стремятся узнать больше.

Методы и приемы, которые использует учитель для вовлечения учащихся в процесс оценивания, имеют универсальный характер и могут быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям.

В этой статье я хочу поделиться своими мыслями и опытом по вопросу, какими формами, методами, инструментарием я пользуюсь для оценивания достижений учащихся .

В своей работе я использую критериальные модели оценивания: самооценивание, взаимооценивание, рефлексию.

Начиная с 1 класса, ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

Еще один метод оценивания на уроке, который я использую - листы самооценки .Это метод, который обеспечивает обратную связь не только между учителем и учеником, но и родителями. Такое оценивание не только включено в процесс урока, но и во время выполнения домашнего задания.

В начальной школе детям нравится оценивать себя. Поэтому вместе с детьми разрабатываем критерии к разным видам деятельности. Мои второклассники имеют лист самооценки ,который мы заполняем при работе дома и на уроке:

Полный текст выступления

Категория: 2 площадка | Просмотров: 58 | Добавил: micleatk | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Интересное выступление. Привлекает внимание и заставляет задуматься эпиграф. Чьи это стихи? А содержание статьи опровергает эпиграф. Думаю, что если постоянно использовать на уроках способы самооценки, предлагаемые  Еленой Юрьевной, уже к третьему классу дети научатся адекватно оценивать свою работу и не бояться оценок учителя или одноклассников - они к ним будут подготовлены адекватной самооценкой. А нам, педагогам, может быть стоит подумать о безотметочном обучении и второклассников? Ваше мнение, коллеги?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Областной семинар "Инновационные формы сетевого взаимодействия"
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Приём в школу
Библиотека
Поиск
Текущее время
Праздники России
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Жемчужины мудрости
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz